Меню сайта

Государственный образовательный стандарт - это утверждаемый государственными органами нормативный акт, устанавливающий комплекс требований к содержанию образования определенного уровня.

В 2022-2023 учебном году в МОУ Яковцевская ООШ реализуются следующие образовательные стандарты:

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС) реализуются в МОУ Яковцевская ООШ в дошкольной группе,  на ступенях основного начального образования (2-4 классы), основного общего образования (6-8 классы), обновленный ФГОС (1 и 5 классы)

-Приказ ДО ЯО от 18.01.2022 №13/01-03
Об организации работы по введению обновленных ФГОС в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2021-2022 учебном году

-Приказ ООВ Администрации Борисоглебского м.р.№ 24/01-03 от 28.01.2022.
Об утверждении муниципального плана мероприятий, направленных на введение обновленных ФГОС

ФГОС представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образованияобразовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федерельные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трёх систем требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.