Меню сайта

 

Спортивно-оздоровительная квест-игра

«Путешествие по островкам здоровья»

(для учащихся 1-9 х классов)

 

 

Учитель физической культуры:

Новожилова А.В.

 

 

 

 

 

Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

 Задачи:

  1. Развивать познавательный интерес.
  2. Развивать чувство юмора, воображение, смекалку.
  3. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координационную способность  и психические качества: волю, целеустремленность.
  4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей.
  5. Способствовать сплочению детей в коллективе.
  6. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.
  7. Развить умение работать в группах (умение распределять роли и участвовать в выполнении группового задания, соответственно взятой роли, уметь видеть и слышать собеседника).

Ход игры

 Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Завершением месячника здоровья и спорта будет  спортивно-оздоровительная  квест-игра  по островкам   здоровья и спорта.

Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Чтобы стать жителем этой страны, необходимо вести здоровый образ жизни, соблюдать правильный режим дня, питания и закаливания, любить спорт, не болеть, а если уж случится немного приболеть, суметь быстро вылечиться самому и помочь другим.

Познакомимся с нашими командами-участницами игры. При входе в зал  вам раздали фишки разных цветов, они означают, в какой команде будете играть. Поприветствуем команды.  

На каждой из них вашу команду будут ожидать станционные распорядители с заданиями, соответствующими тематике станции. Путеводителем по стране вам будут служить маршрутные карты  с указанной очередностью прохождения станций. В эти листы станционные распорядители будут вносить заработанные вами на станциях баллы.  Имейте в виду, что команда, быстрее всех справившаяся с заданиями, получит дополнительный балл, а у команды, нарушавшей дисциплину во время путешествия по островкам здоровья и спорта, баллы будут сниматься.  Команда проходит по запланированному маршруту, стремясь выполнить   поручение   – командам надо собрать все части картинки и сложить  ее по прохождении всех станций.

    В добрый путь! Хорошего вам путешествия и новых необходимых для  дальнейшей жизни знаний!

 

Маршрутные листы:

 

Команда 1

Станция 1 

Станция 2

Станция  6

Станция 4

Станция  5

Станция 3

 

 

Команда 2

Станция 2

Станция  4

Станция 1

Станция  3

Станция  6

Станция 5

 

 

Команда 3

Станция  3

Станция  5

Станция 2

Станция 1

Станция  4

Станция 6

 

1 Островок  Спортивный

Комментарий станционного распорядителя:

Командам необходимо выполнить следующие задания.

 

1 ЗАДАНИЕ: Построиться по первым буквам фамилии в алфавитном порядке (учитывается время)

 

2 ЗАДАНИЕ: прыжки через скакалку за 30 секунд (необходимо набрать общее количество прыжков)

 

3 ЗАДАНИЕ:  Забросить мяч в корзину со штрафной линии (каждому по броску, попадание 1 балл)

 

4 ЗАДАНИЕ: Прыжок в длину с места (общее количество метров)

 

5 ЗАДАНИЕ: Дротик (2 попытки – кол-во баллов)

 

2 островок  «Народная мудрость».

Команды игроков встречает распорядитель станции.
— Какие вы знаете известные пословицы и поговорки о здоровом образе жизни? (каждый ответ  — 1 балл).

 

Реквизит: Листы бумаги со словами пословиц, поговорок о спорте и здоровье

1. Отдашь спорту время – взамен получишь здоровье.

2.Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

3.Двигайся больше – проживешь дольше.

4.Закаляй своё тела с пользой для дела.

5.Кто на спорте экономит, тот здоровье не находит.

6. Береги платье снову, а здоровье смолоду!

7. В здоровом теле — здоровый дух!

8. Где здоровье, там и красота.

9. Здоров будешь — все добудешь!

10. Кто спортом занимается, тот силы набирается.

11. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!
12. Крепок телом — богат и делом.

13. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.


 

3 островок «Загадки».

 

Станционный  распорядитель:

Ребята, давайте проверим, насколько вы информированы в вопросах спорта и ЗОЖ. В жизни каждому полезны знания, а с ними спорт. И поэтому предложим вам спортивный наш кроссворд и загадки   
 (каждый правильный ответ — 1 балл):

 1. В этом мы играем зале. Надо рост большой иметь,

Чтоб противнику в запале гол мячом забить суметь. (Баскетбол)

2. Поможет мышцы рук развить, как встарь,

Резиновый спортинвентарь. ( Эспандер)

3. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл, мы играем в…(Волейбол)

4. Он в хоккей играет ловко, олимпийский чемпион,

 За армейскую команду выступал прекрасно он.

 В ЦСКА он как маяк. Это Владислав…(Третьяк)

5.И в футболе, и в хоккее знает ту команду всяк,

Потому что та команда называется …( Спартак)

          6.Как называются состязания спортсменов? (соревнования)

          7. Какие спортивные соревнования проводятся один раз в четыре года? (олимпийские)

8. Назовите виды спорта, в которых соревнования проводятся на льду. (хоккей, фигурное катание, конькобежный спорт)

9. В каком виде спорта играют мячом только ногами? (футбол)

10.В каком виде спорта мяч отбивают ракеткой? (теннис, бадминтон)

Загадки

 1. Любого ударишь – он злится и плачет.
А этого стукнешь – от радости скачет!
То выше, то ниже, то низом, то вскачь.
Кто он, догадался? Резиновый ... (мяч).
2. Силачом я стать решил, к силачу я поспешил:
— Расскажите вот о чем, как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ: — Очень просто.
Много лет, ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
3. Есть лужайка в нашей школе, а на ней козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут ровно сорок пять минут.
В школе — кони и лужайка?!
Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал)
4.
Зеленый луг, сто скамеек вокруг,
от ворот до ворот бойко бегает народ.
На воротах этих рыбацкие сети. (Стадион)
5
. На снегу две полосы, удивились две лисы.
Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то ... (лыжи).
6. На белом просторе две ровные строчки,
а рядом бегут запятые да точки. (Лыжня)
7.Он на вид — одна доска.
Но зато названьем горд, он зовется… (сноуборд).
8.Есть ребята у меня два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (Коньки)
9.Не похож я на коня, хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться, для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай, но звонить умею, знай! (Велосипед)
10.
На квадратиках доски короли свели полки.
Нет для боя у полков ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

 

4 Островок Лечебный

 

Реквизит: 2 комплекта карточек: первый – с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений.

 

Комментарий станционного распорядителя:

К сожалению, болеть приходится почти всем. Но наша матушка-природа побеспокоилась о том, чтобы помочь человеку справиться со своими болезнями и недомоганиями своими травками да растениями. У меня – два комплекта карточек: один – с названиями трав; второй – с названиями болезней, их проявлений. Необходимо привести карточки в соответствие с народными методами лечения болезней. За каждый правильный ответ – 1 балл

Варианты:

1.  Ромашка  –  ангина   

2.  Малина – высокая температура  

3.  Подорожник  – порезы, ссадины

4. Мать-и-мачеха – кашель                        

5.  Крапива – радикулит

6.  Чистотел  – кожные заболевания

7.  Чеснок  – грипп

8.  Черника         – болезни глаз

9.  Валериана – нервное расстройство

10. Каланхоэ – насморк

Практическая часть: определить какое перед вами высушенное лекарственное растение (мелисса, мята, зверобой, шиповник, боярышник).

 

5 Островок Профилактика

 

Тематическая викторина (за каждый  правильный ответ – 1 балл)

 

Комментарий станционного распорядителя:

1. Назовите болезни «грязных рук».

Правильный ответ: желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит, аскаридоз, энтеробиоз.

2. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?

Правильный ответ: дизентерия, холера, глистные заболевания, гепатит.

3. Как избежать заболевания педикулезом?

Правильный ответ: не надо пользоваться чужой расческой, головным убором, бельем, чаще мыть голову.

4. Назовите меры профилактики гриппа в зимнее время.

Правильный ответ: прививка, по погоде одеваться, полноценное питание, соблюдение режима дня, есть чеснок и др.

5. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами?

Правильный ответ: можно заразиться различными инфекционными и грибковыми заболеваниями, вшами.

6. Объясните, почему нельзя грызть ногти.

Правильный ответ: под ногтями много бактерий, а также могут быть яйца глист.

7. Что такое кариес? От чего он бывает?

Правильный ответ: это разрушение эмали зуба, а затем и других его тканей; к кариесу приводят: несоблюдение гигиены полости рта, привычка грызть твердые предметы, разрушающие эмаль, принятие после горячей пищи холодной.

8. Для чего делают прививки?

Правильный ответ: после прививки вырабатывается иммунитет против болезни.

9. В чем вред курения?

Правильный ответ: вещества,  содержащиеся в табачном дыме отравляют весь организм, вызывают рак легких, туберкулез, страдают сосуды и сердце, головной мозг снижает свою работоспособность, так как клетки головного мозга страдают от недостатка кислорода, ухудшается память, человек становится невнимательным, нарушается пищеварение.

10. Чем полезна баня?

Правильный ответ: это закаливающая, тренирующая сосуды процедура, улучшает кровоснабжение, с потом выводятся вредные вещества, очищается кожа, раскрываются все поры, организм расслабляется, отдыхает.

 

6 Островок «Скорая медицинская помощь»

 

Реквизит: укомплектованная в соответствии с условиями конкурса аптечка,

                     бинт, йод, вата, ножницы.

 

Комментарий станционного распорядителя:

 

Быстротечная современная жизнь требует знания человеком основных приемов и методов оказания первой медицинской помощи себе или своим близким. Насколько вы владеете такими знаниями и умениями, покажет данный этап конкурса.

 

Теоретическая часть: назвать  лекарственные препараты из аптечки и указать область их применения.

 

Варианты:

1.  Йод – средство, дезинфицирующее поврежденные кожные покровы

2. Зеленка—средство, дезинфицирующее поврежденные слизистые покровы

3. Анальгин – обезболивающее

4. Аспирин – жаропонижающее

5. Парацетамол – жаропонижающее, при головной боли

6. Нашатырный спирт (аммиак) — при обморочных состояниях

7. Активированный уголь – при отравлениях, болях в желудке

8. Настойка или экстракт валерианы – нервные расстройства, нервозность

9. Цитрамон – при головной боли

10. Валидол – при болях в сердце

Практическая часть: показать способы транспортировки пострадавшего (с повреждением правой нижней конечности). Один за пострадавшего, двое оказывают помощь. За каждый правильный вариант 1 балл.

Далее подводим итоги в актовом зале, награждаем победителей.

-Здоровье — неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром,  и вы многое для себя почерпнули. Ведь «Здоров будешь — все добудешь».
— Жизнь — это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
— И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
— Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
— Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
— Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
— Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
— Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
— Так будьте все здоровы! Благодарим вас за участие.

Всего самого доброго!