Меню сайта

ЦИКЛ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

Разговоры о важном

ОКТЯБРЬ

3 октября прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Очередная встреча была посвящена Дню учителя.

Обучающимся рассказали о роли учителя в жизни каждого человека, работе педагога. Обучающиеся выполнили интерактивные и творческие задания. В видеоматериале были представлены воспоминания известных людей о своих педагогах, которые повлияли на их жизнь.

Обучающиеся проявили интерес к профессии педагога и выразили уважения к учителю, наставнику.

День учителя празднуется в России с 1965 года с целью признания работы учителя как ключевой в формировании и становлении личности человека и создания беспрекословного авторитета педагога среди учеников и их родителей.

Поздравляем всех учителей, педагогов, наставников с их профессиональным праздником. Учитель – это не просто профессия, это призвание.

10 октября прошли уроки «Разговоры о важном», ставшие традиционными. Темой сегодняшней встречи был выбран праздник «День отца».

На уроке была рассмотрена роль отца в современном обществе. Ребята узнали историю отцовства в России, познакомились с традициями семейного уклада в древности. Обучающиеся сделали несколько творческих заданий на основании произведений классической литературы, вспомнили пословицы и поговорки об отцах.

Этот день стал праздничным в 2021 году, он отмечается каждое третье воскресенье октября, и в 2022 году «День отца» выпадет на 16 октября.  Этот праздник призван выразить особое отношение, любовь и благодарность близкому человеку, а также привить уважение к традициям и семейным ценностям.

В нашей многонациональной стране существует много семейных традиций, в которых заложено почитание отца, признание его важной роли в жизни семьи. В этот день во всех странах, где празднуют «День отца», чествуют отца, основателя рода, главу семьи.

17 октября прошли уроки федерального проекта «Разговоры о важном» посвященные Международному дню музыки, который ежегодно отмечают 1 октября.

Этот праздник был утверждён по инициативе Дмитрия Шостаковича. В 1973 году он обратился к ООН с письмом, в котором высказал предложение учредить праздник музыки. Композитор считал, что этот вид искусства поможет разным народам найти взаимопонимание и сплотит их.

Целью занятия стало расширение представлений обучающихся о музыке, в частности о русской музыке и русском балете; формирование умений работать с информацией, высказывать и аргументировать своё мнение; развитие эмоционального интеллекта.

Обучащиеся школы 24 октября узнали об исследователях Арктики и Северном морском пути благодаря проведению традиционных уроков федерального проекта «Разговоры о важном». Педагоги рассказали им о том, что сообщение по Северному морскому пути всё время развивается — строятся и совершенствуются порты, города и поселения, обеспечивающие движение.

Обучающие познакомились с историей появления ледоколов, узнали об особенностях атомных судов, работе Росатомфлота, его немаловажной задаче — содействии в изучении Арктики и Северного Ледовитого океана в рамках научных экспедиций.

Ребята также узнали о вызволении застрявших во льдах Северного морского пути 24 грузовых судов. Из-за резко изменившихся погодных условий грузовые суда не могли продолжить путь и дрейфовали в водах Севморпути в ожидании помощи. Ледоколы «Атомфлота» проделали огромную и напрёженную работу. 20 ноября ледокол «Вайгач» завершил транзитную проводку пяти теплоходов из Певека до мыса Дежнева и отправился обратно. В Певеке он возглавил караван из трёх судов, а в районе Новосибирских островов освободил изо льдов ещё пять, и на финальном этапе «Вайгач» передал проводку «Таймыру». Эти проводки уникальные: обычно ледокол ведёт за собой одно судно (максимум два), в этот раз пришлось вести пять, а потом и восемь судов.

Из видео-ролика обучающиеся также узнали о профессиях, связанных с атомным ледокольным флотом, и компетенциях, которыми должны обладать специалисты этой отрасли. Закончилось занятие интерактивной викториной и творческим заданием на тему урока.

Тема сегодняшнего занятия -"День народного единства".
Ребята обсудили подвиг князя Дмитрия Пожарского и земского старосты Кузьмы Минина,которые освободили Москву от захватчиков.Они продемонстрировали образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе. Именно поэтому праздник назвали День народного единства.