Конспект урока по русскому языку 2класс
Урок провела Мордвинова Галина Викторовна
Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации умений (ОС «Школа 2100»)
Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными буквосочетаниями (жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Цель:
- совершенствовать умение воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы (предметные результаты)
Задачи:
- закреплять умение находить слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих в тексте и отличать данный вид орфограммы от других (проверяемых и непроверяемых написаний букв безударных гласных) (предметные результаты)
- формировать умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, определять и формулировать цель на уроке самостоятельно, а также находить и исправлять ошибки самостоятельно, определять степень успешности своей работы (регулятивные УУД)
- формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты)
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД)
- развивать умение договариваться о совместной деятельности, слушать и анализировать, контролировать свою работу и работу в группе (коммуникативные УУД)
Конспект урока:
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация знаний с элементами чистописания и словарной работы
Игра "Кто больше запомнит".
На доске записаны 8 слов. Дети читают хором вслух, потом каждый самостоятельно; затем слова закрывают, и ученики должны записать столько слов, сколько запомнят. Проверка (сличение с образцом)
Тому, кто больше всех запомнит слов, звучат аплодисменты (значок звука). Затем дети находят словарное слово и делят его для переноса.
- Какие знакомые буквосочетания повторили, выделите графически. А теперь открой те тетради по чистописанию, какие знакомые буквосочетания вы видите там. Напишите красиво аккуратно по образцу одну строчку.
- Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь? Это необычный зверь, прибыл к нам из Африки и долгое время жил в телефонной будке. О нем можно прочитать на страницах книги Э. Успенского. (Чебурашка)
-Есть ли в этом слове орфограмма? Напишите один раз. Закройте тетради.
3. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)
На доске "рассыпаны" буквы в свободном порядке.
Составить из россыпи знакомые буквосочетания и назвать тему урока.
4. Формулирование темы урока, постановка цели
(Слайд с темой урока.)
А мы раньше, ребята, изучали эти буквосочетания? Значит, у нас будет
урок изучения нового или повторения пройденного?
5. Закрепление и совершенствование приобретённых умений
Работа в группах.
1 группа: выписать слова с сочетанием ши.
2 группа: выписать слова с сочетанием жи.
Записать слова, которые нужно запомнить в тетрадь.
(Шимпанзе, жилет)
В каких словах сомневались? А где можно найти и посмотреть, как пишутся эти слова? Работа со словарем. Оцените свою работу в группах.
Физкультминутка под музыку, картинка Чебурашки
Работа в группах.
Вставить нужную букву и отправить «слово-груз» на вертолет с нужным буквосочетанием.
Работа с загадкой
Учитель читает загадку. Дети делают звуко-буквенный анализ отгадки. Отгадку они могут найти на предыдущем слайде.
Дети отгадывают загадку: хвостом виляет, зубаста, а не лает.
(щука)
Запись под диктовку:
Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи.
-Сколько встретилось слов с орфограммой-буквой гласного после шипящих?
-Почему в словах Миша и ушёл, её нет?
(Ушёл – словарное слово, а в слове Миша – буквосочетание ша, нет такой орфограммы.)
игра "лестница"
Записать слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово
было на одну букву больше, чем предыдущее.
Если нажать на каждую строчку под первым буквосочетанием, получится образец.
6. Домашнее задание на карточках
В поле травы хороши.
А на речке камыши.
Мимо поля, мимо ржи
Шли колючие ежи.
Спиши стихотворение, графически обозначь изученные буквосочетания, сделай звуко-буквенный анализ слова хороши.
7. Рефлексия
8. Итог
Работа с пословицей:
Век живи, век учись.
Чебурашка прощается с вами и говорит: «До новых встреч!»