МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Конспект урока по русскому языку 2класс

Урок провела Мордвинова Галина Викторовна

Тип урока. Урок повторения, обобщения и систематизации умений (ОС «Школа 2100»)

Тема: повторение и закрепление написаний слов с изученными буквосочетаниями (жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Цель:

- совершенствовать умение воспринимать на слух слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих, группировать слова, правильно писать и графически обозначать изученные орфограммы (предметные результаты)

Задачи:

- закреплять умение находить слова с изученными орфограммами-буквами гласных после шипящих в тексте и отличать данный вид орфограммы от других (проверяемых и непроверяемых написаний букв безударных гласных) (предметные результаты)

- формировать умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, определять и формулировать цель на уроке самостоятельно, а также находить и  исправлять ошибки самостоятельно, определять степень успешности своей работы (регулятивные УУД)

- формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты)

- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД)

- развивать умение договариваться о совместной деятельности, слушать и анализировать, контролировать свою работу и работу в группе (коммуникативные УУД)

Конспект урока:

1.     Мотивация к учебной деятельности

2.  Актуализация знаний с элементами чистописания и словарной работы

Игра "Кто больше запомнит".

На доске записаны 8 слов. Дети читают хором вслух, потом каждый самостоятельно; затем слова закрывают, и ученики должны записать столько слов, сколько запомнят. Проверка (сличение с образцом)

Тому, кто больше всех запомнит слов, звучат аплодисменты (значок звука). Затем дети находят словарное слово и делят его для переноса.

- Какие знакомые буквосочетания повторили, выделите графически. А теперь открой те тетради по чистописанию, какие знакомые буквосочетания вы видите там. Напишите красиво аккуратно по образцу одну строчку.

- Отгадайте, о ком сейчас пойдёт речь? Это необычный зверь, прибыл к нам из Африки и долгое время жил в телефонной будке. О нем можно прочитать на страницах книги Э. Успенского. (Чебурашка)

-Есть ли в этом слове орфограмма? Напишите один раз. Закройте тетради.

3. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока)

       На доске "рассыпаны" буквы в свободном порядке.

 Составить из россыпи знакомые буквосочетания и назвать тему урока.

      4. Формулирование темы урока, постановка цели

         (Слайд с темой урока.)

       А мы раньше, ребята, изучали эти буквосочетания? Значит, у нас будет

      урок изучения нового или повторения пройденного?

      5. Закрепление и совершенствование приобретённых умений

Работа в группах.

1 группа: выписать слова с сочетанием ши.

2 группа: выписать слова с сочетанием жи.

Записать слова, которые нужно запомнить в тетрадь.

(Шимпанзе, жилет)

 В каких словах сомневались? А где можно найти  и посмотреть, как пишутся эти слова? Работа со словарем. Оцените  свою работу в группах.

Физкультминутка под музыку, картинка Чебурашки

Работа в группах.

Вставить нужную букву и отправить «слово-груз» на вертолет с нужным буквосочетанием.

Работа с загадкой

     Учитель читает загадку. Дети делают звуко-буквенный анализ отгадки. Отгадку они могут найти на предыдущем слайде.   

Дети отгадывают загадку: хвостом виляет, зубаста, а не лает.

(щука)

Запись под диктовку:

Вот роща. Миша ушёл в чащу. Там живут ежи.

-Сколько встретилось слов с орфограммой-буквой гласного после шипящих?

-Почему в словах Миша и ушёл, её нет?

(Ушёл – словарное слово, а в слове Миша – буквосочетание ша, нет такой орфограммы.)

игра "лестница"

Записать слова в столбик так, чтобы каждое последующее слово

было на одну букву больше, чем предыдущее.

Если нажать на каждую строчку под первым буквосочетанием, получится образец.

6. Домашнее задание на карточках

В поле травы хороши.

А на речке камыши.

Мимо поля, мимо ржи

Шли колючие ежи.

Спиши стихотворение, графически обозначь изученные буквосочетания, сделай звуко-буквенный анализ слова хороши.

7. Рефлексия

8. Итог

 Работа с пословицей:

Век живи, век учись.

Чебурашка прощается с вами и говорит: «До новых встреч!»

Флипчарт к уроку